Китайское правительство ополчилось на Alibaba
Shu Zhang/Reuters
Главная Финансы, Китай

Похоже, интернет-гигант впал в немилость у китайского правительства. Власти пока не делали прямых официальных заявлений, но, судя по тому, что известно о КНР, их и не стоит ждать.

На прошлой неделе в государственных СМИ началась настоящая кампания против Alibaba (NYSE: Alibaba Group Holding [BABA]). Многие из поднимаемых в ней вопросов звучат не в первый раз, однако вызывает удивление их внезапное появление в жестко контролируемых СМИ страны, которые обычно не критикуют национальные корпорации.

Так почему же китайское правительство повернулось против одной из самых успешных компаний страны? Возможно это связано с публикацией статьи, открыто критикующей председателя КНР Си Цзиньпина на одном из новостных сайтов, принадлежащих Alibaba.

Страна председателя

Китайское правительство ополчилось на Alibaba
Mario Savoia/Shutterstock.com

На прошлой неделе газета Washington Post сообщила, что издательство Wujie News, совладельцами которого являются SEEC Media Group, Alibaba и правительство Синьцзяна (региона на северо-западе Китая), опубликовало уничижительную статью против председателя.

Си Цзиньпин был обвинен в предательстве идеалов коллективного управления Коммунистической партии Китая и стремлении к автократии. Для западных обозревателей это отнюдь не новость, однако в континентальном Китае подобная тема под запретом.

И определенно не стоило поднимать этот вопрос в Синьцзяне — провинции с преобладанием китайского мусульманского меньшинства, уйгуров. Washington Post пишет:

«Письмо, подписанное „преданными членами Коммунистической партии“, критикует председателя за „отказ от принципов коллективного правления“, за концентрацию власти в собственных руках и за „потакание“ льстецам. Заявление Си Цзиньпина, что пресса должна служить партии, а не народу, „встревожило всю нацию“, продолжают авторы письма».

Критика в адрес главы государства последовала после того, как правительство выпустило целый ряд новых ограничений, налагаемых на СМИ. Вскоре после публикации статью убрали.

Последствия

С тех пор с Alibaba происходят странные вещи. Впервые государственное телевидение КНР выпустило в эфир документальный фильм о поддельных товарах на сайте компании. По заявлениям интернет-гиганта, на борьбу с этой проблемой Alibaba тратит миллионы долларов, и средства массовой информации за пределами КНР уже более года обсуждают эту проблему. По странному стечению обстоятельств китайские СМИ озаботились этой проблемой только сейчас.

Другая странность — расследование в отношении одного из новых подразделений Alibaba, онлайн-сервиса по доставке еды Ele.me. На этом быстрорастущем рынке Alibaba является крупнейшим игроком с долей в 33,7%.

Правительство обвиняет компанию в том, что она позволяет несертифицированным производителям продавать продукты через свой сервис. В настоящее время расследованием ее деятельности занимаются два государственных агентства.

Кто знает, как далеко все зайдет? Джек Ма может извиниться перед Си Цзиньпином, заверив его, что не собирался бросать вызов правительству. Или все может превратиться в китайскую версию противостояния «Кремль против олигархов».

Читайте также:

Хотите узнать больше о гражданстве за инвестиции? Оставьте свой адрес, и мы пришлем вам подробный гайд

Пожалуйста, опишите ошибку
Закрыть
Free market quotes
Что происходит на рынке? Будь в курсе!
Только у нас бесплатные котировки и все финансовые новости в одном месте.
Закрыть
Спасибо за регистрацию
Поставь лайк, чтобы мы и дальше могли публиковать интересные материалы бесплатно